Перевод: Валерия Коломиец
Фото предоставлено галереей "Триумф"
Где и как научиться быть успешным художником? Можно закончить арт-школу, неустанно оттачивать свою технику в мастерской, можно быть очень талантливым и усидчивым, запереться дома и ждать признания, можно создавать очень коммерческое искусство, но все это, к сожалению, не гарантирует успеха.
На Западе является распространенным явлением, что молодой художник становится ассистентом известного и признанного автора, учась у него всем хитростям. Однако, не становится это препятствием для личного развития? Или это, наоборот, помогает найти свой путь? Да и вообще, легко ли найти общий язык с именитым мастером?
До 16 октября в галерее «Триумф» открыта выставка «Художники / Ассистенты. Студия Роберта Лонго (1983-2016)» (куратор - Виктория Душкина). В ней участвует 24 американских художника, которые в разное время были ассистентами Роберта Лонго. Мы задали им все волнующие вопросы о том, как строятся отношения художник/ассистент и каким образом складывается карьера каждого художника по отдельности.
Хулио Гонсалес родился во Флориде в 1983 году. В 2005 году окончил Род-Айлендскую школу дизайна. В течение 10 лет выставлялся в разных галереях, включая Copy Gallery, Rental Gallery и собор святой Сесилии в Бруклине. Был опубликован в каталоге "Modern Painters", а так же является одним из авторов проекта vice.com.
Арина Романцевич: Давайте начнем с вопроса о том, как вы впервые попали в студию Роберта?
Хулио Гансалес: Мне нужна была работа. Как-то так все началось… Он пригласил меня, я прошел тест. Вот после этого я и стал там работать.
А.Р.: Это и было вашей целью – просто работа?
Х.Г.: Ну да, я и до этого работал в индустрии искусства. Но это всегда было, знаешь, просто «работой».
А.Р.: Вы по началу чувствовали себя как-то неполноценно из-за того, что вы ассистент? Или такого ощущения не было?
Х.Г.: Нет! Я на самом деле себя чувствовал ущемленно до начала работы, потому что не хватало денег на материалы. Роберт дал мне возможность и время на личную жизнь, так сказать. Я понимаю, в чем заключается твой вопрос. Когда ты работаешь под кем-то и создаешь арт-проект, который НЕ твой, но у меня всегда хорошо получалось работать отдельно и мои работы не похожи на работы Роберта.
А.Р.: Работа в студии помогает вам в создании собственных проектов?
Х.Г.: Безусловно! Потому что Нью-Йорк астрономически дорогой город. Со мной в Род-Айлендской школе дизайна учились люди из привилегированного общества, у них были средства на содержание студии, время, это же все очень дорого, а у Роберта мы могли быть и выходцами из «рабочего класса».
А.Р.: Вот интересно, как вы работаете вместе? Вы партнеры, семья или как-то по-другому?
Х.Г.: Ну всего понемногу. Мы построили такую удобную модель – где каждый добавляет в общую работу что-то свое.
Хулио Сезар Гонсалес. Без названия. 2016
А.Р.: Что искусство значит лично для вас?
Х.Г.: Искусство для меня - это альтернатива культуре, в которой я родился, то есть музыке, кино и всему тому, что люди в основном потребляют в Америке. Это была моя возможность убежать, мой личный путь к свободе от города, где я родился. Я всегда мечтал жить в Нью-Йорке, не вижу другого места, где я бы хотел быть.
А.Р.: А из какого вы города?
Х.Г: Из Флориды. Мои родители эмигрировали из Кубы и я вообще тут вроде бы не должен быть, уж точно не в Москве (смеется).
А.Р.: Вы первый раз в Москве? Как впечатления?
Х.Г.: Тут прекрасно! Я был приятно удивлен. Люди очень дружелюбные!
А.Р.: Москвичи? Не верю!
Х.Г.: Да
А.Р.: Вот уж не замечала такого…
Х.Г.: В Нью-Йорке все кричат друг на друга, в Москве люди более сдержанные.
А.Р.: Мы с вами в разной Москве, однозначно (смеется). А как вам этот проект (Художники/Ассистенты)?
Х.Г.: Экспериментальный, интересный. Куратор сама выбирала работы, мы только помогали.
А.Р.: А знаете ли вы что-нибудь о российском современном искусстве?
Х.Г.: Абсолютно ничего (смеется). Я вот про Pussy Riot слышал, если это искусство, конечно.
А.Р.: А хотели бы еще раз принять участие в каком-нибудь проекте в России?
Х.Г.: Безусловно, но только если он будет организован так же хорошо, как этот.
А.Р.: В конце интервью я обычно прошу дать совет молодым художникам. Не могли бы вы это сделать?
Х.Г.: Я бы посоветовал найти такое окружение, которое будет думать так же, как и ты. Найти такую работу, которая будет позволять тебе платить по счетам, но и оставит свободное время на собственное творчество. А самое главное это понять, кто ты есть. Вот.
Перевод: Валерия Коломиец
Фото предоставлено галереей "Триумф"