Гоголевский, 10

Текст и фото: Ирина Свеколкина

Редактор: Мария Назарова

Московский музей современного искусства совместно с галереей «Триумф» представляют проект Наташи Тимофеевой и Александра Минченко «Без названия: Гоголевский, 10», созданный в жанре «сайт-специфик». Выставка открылась 6 декабря и проходит в рамках программы поддержки молодого искусства ММОМА и проекта «Молодые львы». 

Здание музея современного искусства на Гоголевском бульваре имеет сложную аутентичную архитектуру: сводчатый потолок, многочисленные ниши и углубления. Будучи в прошлом жилым домом, теперь это выставочное пространство с классическими белыми стенами и минимумом дневного света, в котором все стены покрашены в белый цвет и отсутствует дневное освещение, из-за чего внутренний ландшафт здания сливается воедино. Идеальное выставочное пространство, скрывающее особенности самого здания. 

Проект же, наоборот, старается преодолеть этот стерильный белый куб, показав посетителям каждый закоулок. Для этого художники на стены залов нанесли неоновые линии и создали специальный аудио-ряд (звуковую скульптуру), погружающий зрителей в медитативное состояние.  Звуки как будто бьются о выделенные поверхности, как мячики. Невольно оглядываешься в поиске выступов, углов и скруглений, мерцающее свечение которых похоже на разметку взлетной полосы зеленого цвета. Помещение как бы вибрирует, живет, дышит своей историей.

Не забудьте поэкспериментировать со звуком в угловых нишах первого зала. Вставая в них, вы слышите шум города, оживляющий пространство. 

Стеклянные архитектурные элементы копируют реальные, и меняются местами со своими оригинальными деталями, объединяя эти пространства. Так, в центре первого зала вырастает часть квадратной колонны, а во втором, размещаются узнаваемые по первому залу детали потолочных сводов. 

Здесь правит геометрия и ровные линии, которые показывают уникальность каждой комнаты: при входе вас окутают плавные изгибы, пройдя дальше, вы попадаете в сплетение вертикалей и горизонталей. 

Инсталляция призвана обратить внимание на ускользающие от нашего внимания архитектурные особенности, которые рискуют исчезнуть навсегда и оказаться лишь воспоминаниями на фотографиях.