Евгения Чернышова

Премия им. Курехина: оратории, science art и тема блокады

Текст : Евгения Чернышова

Фото предоставлены Центром им. Сергея Курехина

Гран-при независимой премии в области современного искусства имени Сергея Курехина получила оратория о становлении заводов на Урале.

Art. Is. Илья Федотов-Федоров

Партнерский материал 

Текст: Ольга Ремнёва

Яды и их обличия

Текст и фото: Евгения Чернышова

В галерее Anna Nova представляют «Музей ядов» – проект художника Ильи Федотова-Федорова, исследующего информацию как новую разновидность отравляющих веществ.

Новая волна

Текст и фото: Евгения Чернышова

100-летию революции 1917 года Русский музей посвятил большую выставку «Мечты о мировом расцвете» в корпусе Бенуа.

Выставка о революционных идеях начинается неожиданно – картиной Ильи Репина «Какой простор!». На мгновение кажется, что эти порхающие в морской пене люди оказались в самом «партере» экспозиции по ошибке. 

Раненый

Текст и фото: Евгения Чернышова

«Вот и конец – успел подумать. Не вспомнил ни маму, ни папу. Просто сполз в жидкую грязь. И тихо умер», – написал в стихотворении о своем военном опыте Вадим Сидур. В Петербургском Манеже показывают большую выставку советского художника-нонконфомиста, творчество которого ставят в один ряд с Генри Муром и Альберто Джагометти.

Полушепотом

Между сушей и войной

Текст и фото: Евгения Чернышова

Велимир Хлебников доказывал, что число морских неудач японцев равно числу полуостровов Сибири и предлагал измерять события в России сроком распада радия. Ключевое число для поэта – 317. Именно столько лет, по его мнению, разделяет переломные исторические моменты, которые циклично повторяются. Вдохновленный нумерологической теорией Хлебникова и посещением Петербурга немецкий художник Ансельм Кифер создал пронзительную серию работ о тотальной неизбежности войны и трагической хрупкости мира.

Василий Верещагин: everywhere is war

Нарядные японки неспешно плывут в лодке по реке, в воде отражаются зонтики, слева на переднем плане, словно случайный фотографический кадр, – взмах руки незнакомки в кимоно. Величественный Тадж-Махал вглядывается кипельно белым в гладь прозрачной воды. Смеется в овале золоченой рамки старик отставной дворецкий, в улыбке и глазах с усмешкой – прожитая жизнь. Взятые отдельно эти работы вряд ли натолкнут несведущего зрителя на мысль, что их написал автор «Апофеоза войны» и «Смертельно раненого».

В Новой Голландии открывают школу креативных индустрий для детей

В образовательном центре «Маяк», разместившемся в здании «Дома Коменданта», будут обучать детей и подростков от 7 до 17 лет. В программе школы – курсы по фотографии, кино, анимации, театральному мастерству, графическому и звуковому дизайну, концепт-арту, а также разработке компьютерных игр и блоггингу. 

Где твое убежище?

Здесь тревога обитает в одном месте с уютом. Здесь мы ходим каждый день, но не замечаем поэзии этих мест. Здесь живет красота, в которую мы не верим. Выставка Николая Чирятьева «Убежище» в галерее «Эрарта» исследует границы метафизики повседневности и учит правильно смотреть в темноту.

Выставка одного «Концерта»

Картину «русского Дали» Павла Челищева, проданную на аукционе Christie’s за 1,4 млн фунтов стерлингов, впервые экспонируют в России – в петербургской галерее KGallery.

Подписка на Евгения Чернышова