События 11-17 сентября
Цай Гоцян. Октябрь
13.09.2017 – 12.11.2017
Выставка превратит главные пространства Музея в огромную инсталляцию, которая будет включать и небольшие скульптурные композиции, и знаменитую пороховую живопись, и подготовительные эскизы к пиротехническим спектаклям.
Прямо у входа в музей – в музейном дворике – посетителей встретит инсталляция «Осень». Эта огромная конструкция представляет собой рукотворную гору, состоящую из березок, прорастающих из сотен детских колыбелек и колясок, пожертвованных жителями Москвы. Она создает совершенно новое визуальное впечатление, которое чем-то напоминает знаменитую сцену из фильма «Броненосец “Потёмкин”» Сергея Эйзенштейна.
Представленное на выставке многообразие художественных приемов и творческих методов призвано обозначить персональный творческий путь художника: он вырос в Китае, позже переехал в Японию, а теперь живет в США – и все это время работает и выставляется в разных странах мира, сотрудничая с местными жителями. Социальная составляющая играет большую роль в проектах Цая Гоцяна – зачастую в них участвуют обычные люди, далекие от искусства, благодаря чему произведения художника становятся более понятны и доступны широкому кругу зрителей. В этот раз, в Москве, Цай Гоцян остается верен своему художественному методу, планируя при участии москвичей создать три двадцатиметровые картины-свитка, выполненные в технике живописи порохом. Излюбленная техника, в которой часто работает Цай Гоцян – пороховая живопись. Художник использует порох, изобретенный в Китае тысячу лет назад, соединяя его особенные свойства с современными технологиями. Этот творческий процесс подчеркивает связь времен, неразрывность исторического процесса. Размышлением на эту тему станет и выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина, затрагивающая такие понятия как история, революция и утопические мечты.
Битва инвалидов
Открытие 12.09.2017
В рамках Параллельной программы 7-ой Московской международной биеннале современного искусства галерея pop/off/art представляет первую на своей площадке персональную выставку Ирины Наховой. Один из ведущих представителей московского концептуализма, она считается первым в России автором «тотальных инсталляций». С 1989 года провела более 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Нью-Йорке и других городах Европы и США, в том числе музейных.
Интерактивная инсталляция Ирины Наховой в галерее pop/off/art представляет собой поле поединка копий классических статуй, управлять ходом которого будут посетители выставки. Участники сражения — слепки со скульптур японских и древнегреческих воинов, иронично представляющие собой вечную борьбу за культурную гегемонию между Западом и Востоком. Во время матча с помощью пульта управления зрители руководят движущимися копиями оригинальных статуй из Музея Метрополитен, Нью-Йорк, США. Сражение будет происходить на поле без ворот, правил и, следовательно, без победителей, что делает его изначально напрасным. По словам художника, «в мире виртуально спровоцированных реальных конфликтов особенно важно показать бессмысленность битв перед лицом всепобеждающего Времени». Инсталляция будет работать в интерактивном режиме по сеансам, в остальное время – в статичном, «музейном» режиме.
Спутник над Мончегорском. Космос в работах художников XXI века
16.09.2017 – 4.10.2017
Мончегорский городской центр культуры
Выставка «Спутник над Мончегорском. Космос в работах художников XXI века» пройдёт в залах Мончегорского городского центра культуры с 16 сентября по 4 октября 2017г. Проект посвящён двум крупным юбилеям в «космической» области: 160-летию со дня рождения К.Э.Циолковского и 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли; и проходит в дни празднования 80-летия города Мончегорск. Выставка организована при поддержке Московского музея современного искусства, компании «Норникель», а также при участии Администрации Мончегорска и Госкорпорации «РОСКОСМОС».
Экспозиция включит около 60 работ на тему космоса, исполненных в XXI веке. Это – художественная интерпретация отношения современных авторов к полётам, небу, космосу, вселенной, образам космонавта, спутника, знаменитых учёных и конструкторов. Работы, различные не только по творческому воплощению – объекты, живопись, графика и скульптура, инсталляции, фотографии и видеоарт, но и по смысловому восприятию. Как отображение реальных лиц, событий и фактов в области освоения космоса, так и философские и фантастические произведения на тему Вселенной и человека в космосе.
Крупные проекты о космосе до сих пор являются редкостью на российской арт-сцене. Тем более, когда речь идёт о серьёзных региональных выставках. К участию в проекте привлечены художники из Москвы, Мончегорска, Санкт-Петербурга, Омска, Чебоксар, Калуги и др. городов.
Экспозиция призвана показать, что для современных художников тема Космоса сохраняет свою актуальность и по-прежнему вдохновляет и творцов, и зрителей.
Складка на занавесе
12.09.2017 — 15.10.2017
Первая персональная выставка художника Егора Федоричева «Складка на занавесе» откроется на площадке молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД 12 сентября. Инсталляция, скроенная из найденных на свалках баннеров, строительных упаковок, промышленных тканей и художественных холстов, разделит площадку на два пространства. Что находится по ту сторону занавеса? Этот вопрос задает художник себе и зрителю.
Егор Федоричев экспериментирует с разными поверхностями, интуитивно сочетая с холстом промышленные реди-мейды. Художник использует материалы, найденные на строительных свалках, для создания важного высказывания: он репрезентует культурные слои, включая их в пространство поверхности живописи. Баннеры от старых выставок и концертов становятся фрагментами «археологической живописи», обертки с названиями строительных фирм и куски промышленной ткани напоминают о культурной, социальной и политической повестке прошлого.
Ярмарка актуального искусства Art Masters
16.09.2016
Двор школы Masters (СПб)
Ярмарка Art Masters представляет разнообразные направления в искусстве от 1980-х годов до наших дней. На стендах будет представлена графика, живопись и фотография. В программу также входит видео-арт, саунд-арт и перформансы. Формат мероприятия предполагает свободное общение с художниками, кураторами, искусствоведами и галеристами, дает полное представление о существующем рынке искусства в Санкт-Петербурге.
В рамках ярмарки пройдет дискуссия «Сколько на самом деле стоит современное искусство», модератором которой выступит Алексей Бойко, ведущий научный сотрудник Русского музея.
Ценовой диапазон – от 1000 рублей за тиражные произведения до нескольких десятков тысяч за уникальные объекты – призван сломать сложившиеся стереотипы и продемонстрировать доступность актуального искусства.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:
12:00 – 19:00 Ярмарка, где можно приобрести произведения искусства, созданные с 1980-х годов до наших дней.
12:30 и далее каждые 30 минут – аукцион работ современных художников
15:00 Дискуссия «Сколько на самом деле стоит современное искусство». Модератор - Алексей Бойко, ведущий научный сотрудник Русского музея.
УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ:
Too Young for Sales? – Саша Зубрицкая, Ася Маракулина, Надежда Косинская, Денис Патракеев и Жанна Нагорянская. Куратор – Лизавета Матвеева. Графика, живопись, объекты, скульптуры
Север-7 – Александр Цикаришвили, Нестор Энгельке, Нестор Харченко, Петр Дьяков, Анна Андржиевская, Вадим Михайлов. Куратор – Лизавета Матвеева. Графика, живопись, объекты, скульптуры
Частная галерея "Collecs" - Марк Шагал, Анри Матисс, Фернан Леже, Анри Тулуз-Лотрек, Жан Кокто, Фриц Гларнер, Чарнецкая ,М.С. Ермолаев Б.Н. Бутрова М., Васнецов Ю.А., Верейский Г. Ведерников и т.д. Куратор – Алексей Журавлев. Графика, печатная графика
Галерея "Борей". Куратор – Татьяна Пономаренко
Фото-стенд. Куратор – Наталья Саватюгина. Фотография
Интернет-магазин 28bugs.com. Ростан Товасиев, Александр Дашевский, Анатолий ACUE, Иван Плющ. Куратор – Марина Виноградова. Графика, живопись
F19 (Академия Художеств) Куратор – Юлия Мусурина. Графика
Cборный стенд – Илья Гапонов. Живопись
Галерея "Паразит". Куратор – Семен. Мотолянец
Эдем. Далекие планеты
15.09.2017-21.10.2017
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представляет персональную выставку Марчелло Ло Джудиче «Эдем. Далекие планеты». В экспозицию войдут 16 работ художника из серии «Эдем», а так же объекты. Весной 2017 года выставка с успехом прошла в Мраморном дворце Санкт-Петербурга. Марчелло Ло Джудиче родился в Таормине в 1957 году. Окончил Болонский университет, а затем Венецианскую Академию художеств. Во время обучения в Академии его учителями стали крупнейшие представители информальной живописи в Италии – Эмилио Ведова и Джузеппе Сантомазо. Однако Ло Джудиче получил и естественно-научное образование по специальности «геология».
Творчество художника имеет глубокую связь с этим периодом жизни, когда в университете он изучал строение минералов, их физические и химические свойства. Именно эти полученные знания и вдохновили художника заняться серьёзными творческими поисками.
При более детальном знакомстве с работами Ло Джудиче становится очевидно, что он наследует не только традициям абстракции, но также художникам течения арте повера, возникшего в Италии в середине 1960-х годов. Антимузейный подход авторов «бедного искусства» напоминал авангардистский – избавить объект искусства от вынужденного местонахождения в галерее или музее, высвободить от законов экспонирования, словом, нивелировать власть институций. Термин «бедное искусство», придуманный арт-критиком Джермано Челантом, относился к тому материалу, который стали использовать художники – стекло, ткань, бумага, а нередко и мусор.
Тайная жизнь мягких игрушек
16.09.2017 – 20.10.2017
Проект «Тайная жизнь мягких игрушек» — логичное продолжение и развитие предыдущих работ Али Хестанти. В нем рассматривается тема становления личности в современном мире. Художница задумывается и отвечает на вопросы: о чем мы мечтали, к чему нас готовили, чего мы боялись, что скрывали, во что превратилась наша реальность? Пропустив все это через призму личных воспоминаний и переживаний, она создает тотальную инсталляцию — образ «кукольного» домика, заполненного персонажами из детских фантазий.
Также часть экспозиции занимает документация известного перформанса Али, в котором она предстает в образе куклы. Кукла, как известно, вещь весьма мистическая, наделенная массой символических значений: имея облик человека, она играет самые разнообразные роли – от детской милой игрушки до зловещего героя «ужастика», используя состояния живое/неживое. Сама же Аля предлагает нам посмотреть на куклу, как на персонажа в её собственной жизненной истории. Будучи художником-кукольником, создавая куклу как произведение, она много думала об индивидуальности каждой из них и в итоге сама решила примерить на себя этот противоречивый образ.
В былые времена, кукольные театры были не только развлечением, но и местом жесткой сатиры: кукла могла в гротескной манере показать недостатки или достоинства людей. Поэтому преобразиться в куклу – довольно смелое решение: как тебя воспримут – как бездушную красотку или как таинственно «скрывающуюся под маской»? В любом случае, предстать на публике в виде неодушевленного героя есть риск — а вдруг, как в сказке «Три толстяка», вас уличат в том, что вы не механизм, а живая и настоящая….
Приобретенная беспомощность (Утопия ТЦ. Эпизод IV)
16.09.2017 – 20.10.2017
Центр творческих индустрий «Фабрика» и Е.К.АртБюро представляют выставку художника Дмитрия Кавко «Приобретенная беспомощность (Утопия ТЦ. Эпизод IV), открытие которой состоится 15 сентября в 19:00. Проект реализован в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия IV» и входит в Параллельную программу VII Московской международной биеннале современного искусства. В проекте будут представлены инсталляция, скульптуры, живопись и графика группы воображаемых художников, жителей города «Утопия ТЦ», изолированного острова-микрорайона, затерянного среди лесов Подмосковья.
Беспомощное искусство или искусство Беспомощных — новое течение в современной культуре, получившее наибольшее развитие в конце 2010-х годов, преимущественно в подмосковных спальных районах. 15 сентября пройдет открытие первой важной выставки коллектива несуществующих художников, типичных представителей Беспомощного искусства.
Во временной мастерской художника Дмитрия Кавко будет частично реконструировано рабочее пространство художников, включающее в себя: кристаллизацию мусора (инсталляция), трансгрессивные игрушки (скульптуры), метафизические пазлы (живопись), расследование несовершенного преступления (графика). Работы авторов сопровождаются короткими объяснительными, фрагментами интервью, планом и описанием города «Утопия ТЦ», одним эпиграфом и двумя финалами. После окончания выставки часть работ будет сожжена.
Внимание! Выставка не включает в себя видео, перфоманс, звуковые и генеративные объекты, по причине того, что художники об этих актуальных практиках никогда не слышали.
Азбука гомеопатии
16.09.2017 – 20.10.2017
Кураторы проекта рассматривают историю “короткого века” с точки зрения маленьких людей, раскладывая век не исторически, но фактически на столетие: “Мы предлагаем поговорить о нулях, которые обычно остаются вне поля зрения и внимания, - говорят авторы - Пока все, считавшие себя единицами, пытались сделать нулями остальных, где-то там среди нулей зрела мысль - единиц вообще нет. И в этом смысле "ничто, бывшее никем" действительно становилось всем, распространяясь повсеместно”.
Формально структура выставки представляет собой документацию детективного расследования: художник Ронни Дельру однажды приобретает серию анонимных фотографий, представляющую архив некой NN – американской авантюристки, которая в 20-30 годы, манипулируя мифом о своем русском дворянском происхождении, печально прославилась махинациями на почве благотворительных вечеров, в частности, посвященных русской музыке и балету...
Вишня подземная
16.09.2017 – 20.10.2017
ЦТИ Фабрика представляет проект "Вишня подземная", в котором объектом художественного исследования авторов становятся самые обыкновенные фрукты и овощи. Художники утверждают, что в существующей сегодня экономической войне незаконно страдают невинные плоды и корнеплоды, в защиту которых возвысили свой голос авторы. Проект входит в Параллельную программу VII Московской биеннале современного искусства.
В проекте представлены произведения, выполненные в различных техниках: живопись, графика, скульптура, объект, инсталляция, видео, хэппенинг, в том числе с использованием живых овощей и фруктов.
Studio Visit 15/09
15.09.2017, 19:00
В рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия IV» 15 сентября 2017 года Центр творческих индустрий «Фабрика» и Е.К.Артбюро проводят Studio Visit – прогулку по мастерским фабричных художников: Людмилы Горловой, Карины Барабановой, коллектива [...]Labs (Сергей Волдыков, Юлия Ивашкина, Сергей Огурцов). Каждый художник расскажет о себе, о своем творчестве, о процессе подготовки выставки, представит эскизы и ответит на вопросы гостей.
Открытия выставок – это представление результата долгой и кропотливой работы. Посещение мастерских во время работы художника дает более четкое представление о том, как становится возможным показать проект публике, с какими проблемами сталкивается художник во время подготовки проекта и какие тонкости есть у работы в мастерских.
Найти красного коня
16.09.2017 – 15.10.2017
На выставке будут представлены кадры разных лет, посвященные внешним и экзистенциальным изменениям городского пространства, увиденные сквозь призму объектива и эмоционального фильтра автора. Название проекту дала одна из работ, однако, для автора красный конь – это прежде всего символ абсурдного и прекрасного, восходящий к традициям мирового авангарда.
В фотографиях Марковича архитектурные развалины, заброшенные стройки и покосившиеся заборы обретают антикварный налет, намекая на историческую ценность прошлого. Порой они перестают восприниматься как рукотворный объект, мимикрируя под окружающий ландшафт, в буквальном смысле превращаясь в органический объект. Эффект замершего времени, смысловая законченность образов и тонкий эмоциональный строй придают особую эстетическую выразительность композиции, вне зависимости от ее сюжета. По мнению автора, «это исследование города – поиск, поэтому иногда в кадрах проявляются зашифрованные изображения и символы его обитателей. Здесь можно обнаружить доброе привидение и красного коня – скрытых жителей пустынного города, иногда осторожно проявляющих себя в кадре».