23 января в Ижевском выставочном центре “Галерея” открылась выставка “Энвиль. Начало”, приуроченная к 60-летию Энвиля Касимова. Художник покинул наш мир летом 2020 года, но язык не поворачивается назвать выставку “мемориальной” или “памяти”. Никто не говорит об Энвиле в прошедшем времени (не будем и мы). Экспозиция, подготовленная кураторами Еленой Куприной-Ляхович и Александрой Даниловой, по тональности вышла такая же — тонкая, ироничная, трогательная, очень живая, но одновременно многослойная и глубокая.
3 ноября в 19.00 Зверевский центр современного искусства приглашает на открытие мультидисциплинарной выставки «Все мы лишь сон огромного леса», которая продлится по 15 ноября 2020 года. Участники проекта рассуждают на тему экологии, природных богатств, деформации общества и отдельной личности в условиях постоянной тревоги.
В Москве проходит без преувеличения беспрецедентное и местами эпохальное событие — Тотальный спектакль "100 дней". Ежедневно в самых разных локациях города случаются самые разнообразные события — безумные и будничные, одиночные и коллективные, зрелищные и так себе, иммерсивные и вообще без зрителей.
На прошлой неделе Omelchenko Gallery презентовала проект «#ARTпатрульНаКарантине из онлайна в оффлайн» — групповую выставку художников, вдохновленных прямыми эфирами с ведущими экспертами российского арт-сообщества. "Юра, у тебя теперь портретов больше, чем у Путина", — ласково намекает окружение создателю и ведущему Youtube-канала ARTпатруль Юрию Омельченко.
Как зародилась, развивалась, угасала и вновь возвращалась на пик популярности национальная аргентинская роспись филетеадо портеньо, чем она уникальна, почему 54 это корова, причем здесь Джон Леннон и есть ли мастера филетеадо в Москве — в лонг-лонгриде (зато с картинками) главного редактора ART Узла Надежды Коровкиной.
Не будем рассуждать на тему насколько актуален вопрос "где художнику продать работы?" и перейдем сразу к сути. Мы прошерстили Facebook и нашли наиболее интересные и популярные группы по продаже искусства. Большинство из них закрытые, но поскольку арт-мир не так уж и велик, то наверняка кто-то из ваших знакомых уже там и может прислать приглашение.
В разговорах с начинающими, но амбициозными художниками часто всплывает слово "коллекционер". Зачастую это некий собирательный образ, сферический коллекционер в вакууме. Если художника пораспросить, то выясняется, что коллекционеры бывают двух типов. Один в парчовом непременно халате сидит в своем замке у камина в окружении произведений искусства и русских борзых. Он степенен, строг, но в целом добр и понимающ. Второй же, юркий тип с бегающими глазками, стервятником кружит над обессиленным художником, желая выкупить работы за бесценок, а продать за миллионы.
Самая обсуждаемая в российском арт-сообществе группа в Facebook ШАР И КРЕСТ была создана известным коллекционером Максимом Боксером в начале апреля и описана им как "место взаимовыручки художников, торговцев и коллекционеров".
Этим вопросом задалась редакция ART Узла и решила, что проще не гадать, а спросить. И переадресовала задачу малым культурным институциям Москвы и Питера — в "ДК Громов", Зверевский центр современного искусства, Музей AZ, ФотоДепартамент, ЦСИ им.
26 февраля в Гостином дворе состоялась церемония вручения VIII Ежегодной премии The Art Newspaper Russia. Кто, кому и за что вручили ежегодные премии вы наверняка уже посмотрели на 1 канале и почитали в самой газете, а о том, как это было, чем кормили и смешно ли шутил Ургант — репортаж главного редактора ART Узла Надежды Коровкиной.