Дебют Omelchenko Gallery на Cosmoscow 2017

Текст: Екатерина Арруе

Редактор: Елена Семенова (Лейла)

В этом году прошла юбилейная, пятая по счету, международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Мероприятие проходило в самом сердце столице, в Гостином дворе. В этот раз в ярмарке приняла участие достаточно молодая Omelchenko Gallery, специализирующаяся на современном искусстве. Мы встретились с Анастасией Омельченко и Юлией Малининой, художницей, чьи работы представили галерею на Cosmoscow и поговорили с ними о подготовке к этому важному событию, об ожиданиях и насколько они оправдались.

Анастасия Омельченко и Юлия Малинина

Екатерина Арруе: Почему Вы в своих работах выбираете «мизантропические» объекты? Что вы вкладываете в это понятие?

Юлия Малинина: Достаточно сложный вопрос. Скорее всего, это связано с моим внутренним состоянием: я люблю одиночество и мне интересно смотреть на индустриальную архитектуру, именно с точки зрения одиночества, какой-то отстраненности от активного жизненного процесса общества. Они обычно находятся на периферии города и природных ландшафтов, потому что инородны и тому, и другому. Мне приятны моменты, когда я могу побыть наедине с собой, пофилософствовать, подумать о прошлом и будущем. Основная часть объектов индустриальной архитектуры, которую я изображаю, строилась в Советское время. У этого периода был лозунг: «Мы строим будущее!»- то есть в это время люди строили будущее, у нашего поколения больше нет лозунгов, мы просто живем. Эти объекты мы можем воспринимать, как архитектурную утопию, потому что такое будущее, какое они хотели, так и не построили. В новой серии, которую делаю, я работаю углубленно именно с этой тематикой. Чтобы показать утопичность данных объектов, я старюсь убрать все ненужное из композиции, показать данный объект, как некий памятник. 

Е.А.: Ваша серия про граффити как-то связана с серией про «мизантропические» объекты? На мой взгляд, граффити придают любому зданию индивидуальности и «человечности», таким образом делая их менее «мизантропичными».

ЮМ: Серия с граффити —одна из веток моего творчества. Конечно, художник не может делать что-то одно постоянно, это же человек, который интересуется всем. Эта серия с другой стороны показывает мой характер: разумеется, я не замкнутый человек, который ни с кем не общается. Мне приятно общение и нравятся люди, отсюда и возникает эта тема. Маленькая ремарка, в моих картинах вы не видите человека, но человек, как мне кажется, должен ощущаться. А эта серия возникла после поездки в Париж, когда я в очередной раз пришла в мой любимый центр Жоржа Помпиду, рядом с которым находится стена с граффити. Французы действительно сохраняют и относятся к этому, как к социальным проектам: они предоставляют стены стрит-арт художникам, делают потрясающие арт-объекты, где создается наслоение самих граффити. Таким образом, мы можем видеть процесс жизни города. Эту серию я начала делать там, но тут есть один момент: у стрит-артистов есть желание хулиганить, они могут «испортить», «испачкать» любую стену, но они не могут испачкать небо. А в своих работах я это себе позволяю, потому что могу изобразить небо, которое зритель будет наблюдать, а затем на этом небе неожиданно появляется граффити, с моей стороны, это такое хулиганство. 

Е.А: Чем, по-вашему, отличается подготовка стенда на ярмарке от выставки? Вы представляете галерею и здесь, на Cosmoscow, и в рамках готовящейся Биеннале. Над чем интереснее работать? 

Ю.М.: Не могу ответить однозначно на этот вопрос, интересно работать и на стенде Cosmoscow, и делать персональную выставку, потому что эти мероприятия очень важные в жизни художника. Сложности были и они связаны скорее с психологическими проблемами, так как по датам это близко организуется. Я бы хотела отметить высокий уровень организации арт-ярмарки, мне были интересны критерии отбора работ. Я вижу, что организаторы серьезно к этому отнеслись, они показали меня, как разностороннего художника. Тут представлен хороший срез современного искусства. 

Е.А.: По каким критериям создавалась данная экспозиция? 

Ю.М.: Я не задавала прямого вопроса, почему организаторы отобрали именно эти работы. Мне кажется, они показали наиболее яркие картины моих периодов, потому что здесь представлены произведения не только текущего года. Они объединены энергией! Ощущение мажорности на нашем стенде всё-таки присутствует. 

Е.А.: Как Вы считаете, насколько картины гармонично вписались в концепцию и локацию: «сердце» Москвы, в Гостиный двор; так как объекты достаточно отчужденные?

Ю.М.: К своему творчеству я отношусь очень серьезно, для меня это произведение искусства. Когда картина становится чем-то большим, чем просто картиной, она может находиться в любом месте. Совершенно разные художники, объединяясь в одном пространстве, могут показать совершенно разное искусство. Мне кажется, нужно обладать настоящим талантом, чтобы делать такие мероприятия.

Е.А.: Расскажите о том, почему вы в этом году решили поучаствовать в Cosmoscow? Как проходила подготовка к ярмарке? Каковы были ваши ожидания от события и оправдались ли они?

Анастасия Омельченко: Мы решили поучаствовать в ярмарке, потому что Cosmoscow — это единственное значимое международное событие в области современного искусства, это то место, где собираются лучшие галереи, самые интересные художники. Мы современная галерея, хотим быть неотъемлемыми участниками рынка, поэтому для нас это участие было важным. 

Е.А.: Есть ли фавориты среди участников?

А.О.: Мне очень нравится галерея «Эрти», «Орехов» со своей скульптурой, они мне близки. 

Е.А.: Как проходила подготовка к выставке? Чем, по-вашему, отличается организация стенда на ярмарке от организации выставочного проекта? Имеет ли место здесь кураторский подход? Да и вообще, насколько важен он в таком формате?

А.О.: Нам нужно было, в первую очередь, выбрать художника. Мой выбор пал на Юлию Малинину - это один из любимых авторов. Мне интересно смотреть, как она развивается. У нас здесь представлено две серии. Я могу сказать, что наши ожидания оправдались 60/40. Мы получили здесь много интересных контактов и новых клиентов. В плане продаж результаты могли быть лучше, но мы рассчитываем, что это всё оправдается по окончании ярмарки и даст свои плоды. Есть разные виды выставок в галерее, некоторые рассчитаны не на продажу, а на поиски идеи самого художника и его развития. Мы делаем гармоничную выставку, так как концепцию можно написать любую, если честно, а в современном мире это играет важную роль. В данной экспозиции мы должны были выбрать самые яркие работы, так как выбор был ограничен размерами стенда, наша галерея в 4-5 раз больше, поэтому у нас есть возможность представлять более обширный спектр работ. Мы долго искали способ наилучшей компоновки произведений между собой, чтобы они дополняли друг друга по смыслу.

Е.А.: По каким критериям Вы выбирали работы для данного проекта?

А.О.: Нам хотелось показать более новые работы, которые нигде не выставлялись. Также нам было важно, чтобы они были успешны в плане продаж. 

Е.А.: Почему вы выбрали для участия здесь Юлию Малинину? Не могли бы вы поподробнее рассказать о ней, как о художнике? Чем она привлекла ваше внимание?

А.О.: Я уважаю её, как мастера своего дела, у неё сильное художественное образование Суриковского института, также она обладательница премии Академии Художеств. Это четко видно в её работах. Она умеет делать то, что не умеют многие художники в наше время— она умеет рисовать. Лично для меня, это очень важный фактор. Думаю, её ждёт большое будущее в музейной деятельности. Её работы находятся в коллекциях в Англии, Германии, Китае, США, в России, в том числе. И в Новоиерусалимском музее её работы также есть. Это мое убеждение, что продавать стоит только то, что сам любишь и это мой главный ответ на вопрос.