Взгляд архитектора. Современное искусство как способ создать уникальный интерьер

Текст: Марина Малютина

Фото предоставлены Omelchenko Gallery

Фото обложки: The Village  

При выборе произведения искусства для покупки люди учитывают множество факторов - это и цену, и имя автора, и материалы... Если покупатель не заядлый коллекционер, четко знающий, что ему нужно, то одним из важных факторов является то, каким образом произведение впишется в интерьер. Иван Проскурин - руководитель студии дизайна интерьера «SPACE FOR LIFE» рассказал о произведениях искусства с точки зрения детали интерьера. 

Иван Проскурин 

Марина Малютина: Иван, ​​расскажите​​ об​​ опыте ​​работы ​​с ​​искусством ​ ​в ​​интерьере.

Иван Проскурин: С точки зрения архитектора, существует два подхода в работе с предметами искусства. Первый, когда вы создаете интерьер и хотите украсить его подходящей картиной или скульптурой. Второй случай редкий — когда вы строите интерьер вокруг какого-то конкретного произведения или небольшой коллекции. В первом варианте выбор произведения искусства сильно зависит от имеющихся материальных ресурсов. Но даже с минимальным бюджетом можно подобрать уникальное произведение, которое не только решит базовые задачи декорации и закроет цветовым пятном пустую стену, но также создаст определенную атмосферу пространства, внесёт дополнительные смыслы в его интерпретацию. Кроме того, искусство это инвестиции, приобретая артефакт, имеющий художественную ценность, в будущем можно реализовать его за средства, превышающие стоимость покупки сегодня.

М.М.: А ​​как ​​подобрать ​​предметы​ ​искусства ​​и ​​гармонично ​​их встроить?

И.П.: Важно выдерживать общую стилистику. Например, если это классический стиль в архитектуре, то произведения будут соответствующие: классические пейзажи, портреты и тому подобное. Для стиля ар-деко — произведения в стиле модерн, если это интерьер 50-х годов, то хорошо будут смотреться произведения в стиле Пита Мондриана. Если мы говорим о современном интерьере, для которого присущи: минимализм, упрощенные геометрические формы, отсутствие большого количества декора и различных мелких украшательств, эклектика — то самые распространенные решения это живопись в стиле абстракции, дизайнерские постеры и фотографии. Однако, создать уникальный интерьер с ними довольно сложно, так как фотографии и постеры тиражируются тысячами. А в случае с абстракцией, во-первых, далеко не всем заказчикам близок этот стиль, во вторых, объективно абстракцию сложно сделать запоминающейся, неповторимой, это определяет техника данного стиля. Если вы всё-таки решились на более вдумчивое вложение своих средств, на рынке существует множество современных художников фигуративной живописи, таких как, например, Юлия Малинина. Её произведения относятся к среднему ценовому сегменту, при этом визуально легко вписываются в пространство. Чтобы проиллюстрировать это, мы подобрали несколько интерьеров в разных стилях со включением в них полотен художницы.

1. В данном лофт-интерьере картина играет ключевую роль, притягивает внимание зрителя. Яркие сочные цвета служат доминантой, а сам интерьер будто бы выстраивается вокруг картины, мягко обволакивает ее. При этом содержание картины, ее промышленные мотивы, полностью соответствует стилистике помещения.

2. За что многие ценят скандинавский стиль — за его лаконичность и простоту, он может служить нейтральной базой для ярких акцентов. Этот прием демонстрирует данный интерьер, где в практически белую "базу" вписано яркое пятно живописи. Эксцентричность, смелость, броскость — так можно охарактеризовать данную картину, как и изображенный на ней Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, который в свое время был абсолютным прорывом и новым веянием в архитектуре.

3. Стиль бохо. Картина воспринимается на равных правах с остальными элементами интерьера, дополняет многообразие и обилие деталей, при этом перекликаясь с некоторыми из них по цвету. Индустриальная архитектура, изображенная на полотне, мирно уживается с розовым диванчиком, цветастыми подушками и ковром с бахромой в интерьере, и в этом суть стиля бохо, который не имеет четких границ и может вмещать в себя все многообразие жизни.

4. Скандинавский стиль плюс минимализм. Спокойный и нежный интерьер, который дополняет такая же спокойная и сдержанная по цвету картина. В помещении много "воздуха", царит атмосфера безмятежности и умиротворенности, что подчеркивает цветовая гамма данного произведения искусства.

5. Легкая классика. Для любителей контраста современные мотивы в духе "граффити" помещены в спокойный классический интерьер.

Согласитесь, интерьеры с этими картинами не спутать ни с какими другими. Художница уже прошла проверку временем, я могу судить о том, что через 10 - 15 лет, интерьер созданный с этими произведениями не перестанет быть актуальным. Юлия Малинина имеет академическое образование (МГАХИ им. В.И. Сурикова), то есть хорошо владеет техникой и материалом, при этом выработала свой стиль, пишет очень современно. Среди прочих регалий можно отметить, что Юлия была награждена Золотой медалью Российской Академии Художеств, стажировалась в арт резиденции Cite des Art (Париж. Франция), в прошлом году получила ГРАН-ПРИ третьего Международного конкурса  Архитектурного рисунка АрхиГрафика 2015-16. Это то, какой информацией владею я, уверен, что наград гораздо больше.

М.М.: Иван, ​​подскажите,​​ где ​​можно ​​увидеть ​​работы ​​Юлии ​​Малининой ​​и подобных​ ​художников?

И.П.: Картины Юлии, как и многих других современных художников можно увидеть в живую на 7-ой биеннале современного искусства в галерее Omelchenko gallery c 15 сентября по 6 октября.

М.М.:  Какие ​​существуют ​​“подводные ​​камни” ​​в​ ​работе​ ​с ​​искусством​​ в интерьере?

И.П.: Чтобы подобрать произведения по необходимым параметрам (формат, цвет, материалы, бюджет, и так далее) можно обратиться в галереи, а также к арт-консультантам, специалистам, умеющим искусствоведческое образование и знакомых с историей искусств. Моя рекомендация — не покупать произведения искусства в неспециализированных местах, таких как, например, на набережной ЦДХ или у художников-копеистов в подземных переходах. За те же средства можно приобрести не репродукцию, а подлинное произведение, написанное в неповторимой манере художника, и имеющей не только художественную ценность, но и материальную.

М.М.: С ​​технической ​​точки ​​зрения ​​есть​​ ли ​​какие-то​​ особенности?

И.П.: Чтобы учесть все технической нюансы, я рекомендую советоваться с галеристами. Они с удовольствием подскажут как лучше подсветить произведение, чтобы оно более выигрышно смотрелось в вашем интерьере. Какие средства лучше использовать для крепления и обеспечения комфортных климатических условий

 

Фото: The Village