Полина Кондрякова

«Природа будущего»: прошлое, разобранное на части

В пространстве «Солодовня» до 17 ноября открыта выставка Аси Заславской «Природа будущего», в основу которой легла работа со случайно доставшимся ей архивом малоизвестного советского художника Геннадия Мишенева (1931-2013). Как художник может интерпретировать свидетельства работы и жизни другого художника и причем здесь культурная память? Разбиралась Полина Кондрякова.

Текст: Полина Кондрякова
Фото: Евгений Наумов

Елена Мосийко: бодипейнтинг как способ познания

Молодая художница из России Елена Мосийко (род. 1998) работает на стыке перформанса, живописи и фотографии. Попробовав в своей практике и живопись, и керамику, и скульптуру, органичным решением для нее стало прийти к бодипейнтингу.

Юрий Злотников дал «Сигнал»

В конце марта в Третьяковской галерее на Крымском валу в партнерстве с галереей pop/off/art открылась выставка «Юрий Злотников. Сигнальная система». Лаконичность названия полностью отражает суть экспозиции, включающей большей частью те самые «Сигналы». В чем уникальность проекта, и насколько удачным он получился, разбиралась Полина Кондрякова. 

Текст: Полина Кондрякова
Фото: галерея pop/off/art

Приговор подписан задним числом: «Процесс. Франц Кафка и искусство ХХ века» в Еврейском музее

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка-блокбастер «Процесс. Франц Кафка и искусство ХХ века». Основной заявленный пафос: «Франц Кафка предсказал ХХ век»; первый вопрос, возникающий у критически думающего зрителя: «Так ли это?». В поисках ответа на выставку отправилась корреспондент АРТУзла Полина Кондрякова.

Текст: Кондрякова Полина
Фото: Кондрякова Полина, Предоставлены пресс-службой музея

Современное искусство в поисках Дягилева

В пространстве Cube.Moscow открылась выставка Kupol Gallery «Нам нужен Дягилев» под кураторством Полины Ивановны Лобачевской, в постановке Геннадия Синёва. О том, что такое дух Дягилева, почему выставка имеет право выглядеть как модный показ, и как на материале прошлого сделать «не пыльный» проект — рассуждает корреспондент Полина Кондрякова.

Текст: Полина Кондрякова 
Фото: Kupol Gallery

АРТ МОСКВА: Мне двадцать лет

В Гостином дворе открылась юбилейная 20-я ярмарка «Арт Москва». Полина Кондрякова о том, что случилось с «Арт Москвой» за 27 лет, как интерьерный дизайн и императорский фарфор потеснили совриск, и возле какого стенда лучше всего фотографироваться.

Текст: Кондрякова Полина
Фото: пресс-служба «АРТ МОСКВЫ»

Смерть, сон и наслаждение в эпоху постмодерна

31 января в Московском музее современного искусства на Гоголевском 10/1 открылась персональная выставка Шамиля Шааева «Неотменимая модальность видимого» про взгляд, смерть и наслаждение. Разбираемся, что значит «модальность» в визуальной культуре, почему Античность продолжает оказывать влияние на современность и зачем постмодернизму религия. 

Текст и фото: Полина Кондрякова

Абдували Усманов: «Мы хотим создать пространство, которое поможет людям заново найти себя для созидания и развития»

В конце декабря 2022 года в Москве в особняке купцов Шелаевых на площади Журавлева открылся новый Центр современного искусства КРЕАДОР. Полина Кондрякова встретилась с основателем центра Абдували Усмановым и побеседовала об уникальности проекта, будущих перспективах и о том, почему открытие центра стало важным и возможным именно сегодня. 

Текст: Полина Кондрякова 
Фото: предоставлены пресс-службой

Подписка на Полина Кондрякова