Елена Конюшихина

От Франкенштейна до posthuman: киборгизация постсовременности

18 сентября в Берлине завершилась IX биеннале современного искусства "The Present in Drag" под кураторством молодого нью-йорского коллектива DIS: Лорена Бойла, Марко Роса, Дэвида Торо и Соломона Чейза.

Живая логика

20 апреля на Электрозаводе открылась выставка-пьеса "А также" Алев Адил в постановке Саши Бурхановой.

44

Невысокая фигура уже пожилого художника с голубыми глазами, в очках и клетчатой рубашке, склоненного над своим акварелями, внимательно вырисовывает один предмет за другим. Каждая вещь дублируется последующей, образуя логический завершенный ряд сорок четвертым предметом. Число, последовательность, вещь, фигура - треугольник, квадрат, круг, кристалл, женщины  - единицы действующей реальности Алекса Хаткевича, замкнутой на прямоугольном формате листа.

Один человек

В Московском музее современного искусства 8 марта закрылась выставка Андрея Кузькина "Право на жизнь". 

Untitled

20-29 января 2016 года в галерее "Электрозавод" прошла выставка-инсталляция "Изжога". Кураторы: Вика Малкова, Наташа Тимофеева.

Чья это работа? - входит в топ-10 кураторских вопросов на вернисаже.

День сурка

В Зверевском центре прошла выставка “Отморозились”, куратор - Ольга Турчина, при участии директора центра Алексеея Сосны и координатора Дарьи Поляковой.

Философия под прицелом

В Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко открылась выставка Кати Муромцевой “На своем месте” - история, которая началась в доме номер 14 на улице Волхонка. Здание Института Философии РАН - главное действующее лицо, шкатулка с сюрпризом, хранящая меркнущие воспоминания обитателей Философского Дома, оно и вызывает особый интерес художника. Катя Муромцева фиксирует последние дни пребывания на своем месте: через повседневные предметы, окружающие студентов и профессоров.  

Путем Буцефала [1]

"Путем Буцефала" - попытка зафиксировать "мемориальный поворот" (memory turn) в современном искусстве, обращение молодых художников к своей собственной истории, стремление запечатлеть уходящее время и вписать себя в настоящее. Явление прошлого настоящему совершается в момент фиксации страха утратить воспоминания. Разрыв с прошлым толкает молодых художников к поиску потерянной памяти и накоплению памяти-архива при невозможности запомнить то, что еще понадобится вспомнить.

Подписка на Елена Конюшихина